Исследователи из лондонской больницы Святого Томаса, сопоставив данные по 46 парам близнецов, пришли к выводу, что умеренное употребление спиртного защищает женщин от остеопороза.
Это обстоятельство позволило исключить влияние на плотность костей генетических факторов, так как однояйцовые близнецы генетически идентичны.
Как установили ученые, у тех, кто употреблял еженедельно в среднем 8 порций алкоголя (которые приняты на Западе в качестве условной единицы, соответствующей банке пива или стакану вина), кости, плотность которых была измерена на бедре и позвоночнике, были более прочными, чем у тех, кто пил совсем мало.
Руководитель исследования профессор Тим Спектор отметил, что сам по себе алкоголь вряд ли стоит рекомендовать для укрепления костей, особенно учитывая то, что злоупотребление им может приводить к обратному эффекту. По его словам, потребуются дополнительные исследования, чтобы разобраться в защитном действии и научиться воспроизводить этот эффект.
Результаты исследования появились на страницах журнала Annals of the Rheumatic Diseases.






