Рождение и естественное вскармливание детей существенно снижает риск заболевания раком груди у женщин. Новое весомое подтверждение тому получено группой британских ученых, обобщивших и проанализировавших данные соответствующих медицинских исследований из 30 стран.
В частности, они пришли к выводу, что именно данный фактор почти целиком объясняет различие в уровнях заболеваемости раком груди между развивающимися и развитыми странами, включая США. Отчет по итогам исследования должен быть опубликован в выходные дни в британском журнале "Ланцет", но его содержание уже изложила и прокомментировала американская "Вашингтон пост".
Прежде для ученых зачастую оставалось загадкой, почему в наиболее развитых и благополучных во всех смыслах, включая медицинский, странах мира женщины заболевают раком груди гораздо чаще, чем даже в сравнительно примитивных обществах. Объяснений давалось множество - от использования гормональных препаратов до неправильного питания и вследствие этого излишней полноты.
Авторы новой работы не отрицают значения всех этих факторов, сообщает ИТАР-ТАСС. Вместе с тем они говорят, что в развитых странах, прежде всего США, женщины в целом реже рожают и гораздо реже выкармливают детей грудным молоком. Для них это один из главных факторов риска. По подсчетам специалистов, каждые роды снижают угрозу заболевания примерно на 7%, а каждый год грудного кормления - еще на 4/5%.
На первый взгляд это не так уж много, но, согласно новому исследованию, если бы женщины в развитых странах кормили новорожденных грудью на полгода дольше, заболеваемость раком молочной железы снизилась бы на 25 тыс. случаев в год, то есть примерно на 5%. В США риск заболевания раком груди у женщин в среднем оценивается примерно в 12.5%.
А что Вы думаете об этом?






